Posted 7 ноября 2019,, 06:25

Published 7 ноября 2019,, 06:25

Modified 17 октября 2022,, 14:43

Updated 17 октября 2022,, 14:43

Центральную площадь Ижевска зимой будут посыпать мраморной крошкой

7 ноября 2019, 06:25
От применения антигололедных реагентов в администрации решили отказаться, сообщила пресс-служба муниципалитета.

По весне мраморную крошку будут собирать из ливневой канализации и на следующую зиму использовать снова.

Также сообщается, что от песчано-соляной смеси планируется отказаться и при очистке тротуаров и пешеходных дорожек.

Но на Центральной площади соль все же будут применять - для очистки ступеней от снега. Расплавившийся снег станут убирать до бетона.

Пользователи соцсетей прокомментировали этот пост администрации Ижевска так: «Может, стоило сделать с подогревом, как в Канаде, Норвегии, зато там кучу денег экономят на уборке»; «Не знаю, как в зимний период, но 4 ноября вечером по площади было невозможно передвигаться... Сложилось стойкое ощущение, что площадь планировали зимой использовать в качестве катка. И да, те огромные мусорные контейнеры, которые открывались взору горожан, идущих с площади в сторону музейно-выставочного комплекса имени Калашникова, тоже особо празднично смотрелись тем вечером...»

Напомним, глава Ижевска Олег Бекмеметьев поручил в этом году пересмотреть подходы к зимней уборке городских улиц. Песчано-соляной смеси, которая остается на дорогах и забивает ливневую канализацию, планируется сыпать меньше. Для борьбы с гололедицей в большей степени будут применяться реагенты, что позволит также снизить затраты на вывоз снега и уборку смета.

«Скорее всего, на Ижевск должно хватить 7-8 тысяч тон современных противогололедных материалов против 40 тысяч тонн песчано-соляной смеси, которую использовали прошлой зимой», - сказал глава Ижевска. Правда, этот год Бемеметьев назвал переходным, поскольку полностью отказаться от песка и соли на первом этапе не получится, пока дорожники будут тестировать новый реагент. Песок будут продолжать использовать в основном в частном секторе, где есть грунтовые дороги, а также на затяжных подъемах, например, на улице Азина, или в районе Нефтемаша, или на остановках.

"