Posted 19 ноября 2018,, 11:10

Published 19 ноября 2018,, 11:10

Modified 17 октября 2022,, 14:43

Updated 17 октября 2022,, 14:43

Автобусы, купленные для Ижевска, теперь работают в Ростове-на-Дону

19 ноября 2018, 11:10
В редакцию Udm-Info обратился житель Ижевска, которого очень беспокоит, что ижевский перевозчик, выиграв тендер в Ростове-на-Дону, отправил туда новые автобусы, лишив ижевчан комфорта.

Вот что пишет нам Кирилл Александрович Фролов:

«С дорог Ижевска исчезли автобусы ЛиАЗ-5292. Я не придавал этому значения, потому что думал, что просто их не вижу, но они, оказывается, ухали в Ростов-на-Дону.

Почитав ростовские форумы, я узнал, что одно из требований по участию в тендере было наличие низкопольных и вмещающих большое количество пассажиров новых автобусов… <…> ИПОПАТ решил увезти из Ижевска все новые автобусы, так как на новые автобусы у них нет средств. Данные автобусы были закуплены в 2017 году, работают на газу…

Сотрудники ИПОПАТ мне сказали, что уехали не только автобусы ЛиАЗ, но и автобусы МАЗ с низкопольной накопительной площадкой, предназначенной для перевозки людей с ограниченными возможностями. Кроме того, сотрудники и жители города жалуются, что сейчас из-за нехватки автобусов в городе практически на всех маршрутах увеличились интервалы движения. Сотрудники ИПОПАТ рассказывают, что автобусы неисправны, не работает отопительная система салона, а из выхлопных труб идет едкий дым, что свидетельствует о неисправности автобусов. Кроме того, с улиц города исчезла большая часть экологически чистых автобусов, работавших на газе, что негативно сказывается на чистоте воздуха на улицах города».

Кирилл Александрович цитирует сотрудников:

«Они не только ЛиАЗы туда отправили, еще и МАЗы, всего не менее 50 автобусов. Зато сейчас на всех местных маршрутах убавили. Вечером теперь даже 12-го не дождаться. Раньше всегда через каждые 5 минут ходил. Про периферийные маршруты молчу просто».

«Если бы ты знал и видел, на чем мы сейчас ездим, работаем. Это ужас. Автобусы старые, дырявые. Печек нет. А если есть, то еле дуют. Как мы будем зимой, неизвестно».

«Таким образом, в Ижевске на сегодняшний день не осталось современного, нового и комфортного подвижного состава на городских автобусных маршрутах, - продолжает Фролов. - ИПОПАТ нагло пользуется ситуацией, что они по факту монополисты на ижевских маршрутах и могут ставить на маршруты откровенный хлам, а прибыль решили зарабатывать на более конкурентном и емком рынке Ростова-на- Дону. Если ИПОПАТ хотел заниматься перевозками в Ростове-на-Дону, то должен был купить туда другой транспорт, а не убирать его с дорог Ижевска.

Я написал в ИПОПАТ, ответа не последовало.

Кроме того, почитав ростовские форумы и сайты, я узнал, что жители Ростова-на-Дону также недовольны обслуживанием ИПОПАТ и сейчас там уже готовят проверки компании, все это может привести к отзыву лицензии у ИПОПАТ, а значит, и к транспортному коллапсу в городе Ижевске».

«Считаю данный подход к ведению дел в ИПОПАТ возмутительным… Несправедливо, что для ИПОПАТ жители Ижевска «хуже», чем жители Ростова-на-Дону. Считаю, что перевозчик, который получает дотации из регионального и федерального бюджета, во главу угла должен ставить обеспечение комфорта перевозки пассажиров в Ижевске. Считаю текущую деятельность ИПОПАТ незаконной, - пишет в заключение Кирилл Фролов. - Я написал обращение к главе УР, мне ответили, что обращение переведено в МО «Ижевск», вопрос взят на контроль» (копия этого ответа из администрации главы и правительства республики, а также документ о текущем состоянии обращения с официального сайта главы и правительства УР имеются в распоряжении Udm-Info, - прим. ред.).

Редакция информационного агентства Udm-Info просит считать данную публикацию официальным запросом к ИПОПАТ на получение комментария по ситуации, связанной с обслуживанием предприятием рынка пассажироперевозок Ростова-на-Дону.

Напомним, мы обращались к данной теме в начале ноября, когда на сайте информационного агентства «1Рнд» появилось открытое письмо ростовской компании АТП-3 «Транссервис». По мнению автопредприятия, удмуртский перевозчик ООО «ИПОПАТ-Юг», которым сейчас руководит бывший сити-менеджер Ижевска Денис Агашин, создал транспортный коллапс в Ростове-на-Дону.

"