Posted 22 ноября 2017,, 14:50

Published 22 ноября 2017,, 14:50

Modified 17 октября 2022,, 14:17

Updated 17 октября 2022,, 14:17

Промышленный туризм мог бы стать «фишкой» Удмуртии – эксперт

22 ноября 2017, 14:50
В ходе презентации Календаря событийного туризма Удмуртии была отмечена растущая во всём мире популярность организации туристических экскурсий на передовые действующие производства.

В Удмуртию для знакомства с регионом и его туристическим потенциалом накануне прибыли возможные партнёры, а также представители федеральных СМИ. Вчера, 21 ноября, им презентовали Календарь событийного туризма республики.

По словам главы Удмуртии Александра Бречалова, цель мероприятия – продемонстрировать партнёрам культурно-событийный потенциал региона и в конечном итоге увеличить туристический поток. В 2016 году Удмуртию посетило более 505 тыс. человек. Первая задача – удвоить эту цифру, достигнув показателей соседнего Татарстана (порядка 1 млн туристов в год).

В ходе презентации Календаря событий была отмечена растущая во всём мире популярность организации туристических экскурсий на передовые действующие производства – так называемого «промышленного туризма».

В числе приглашённых Удмуртию посетила генеральный директор Туристской Ассоциации регионов России Светлана Ануфриенко. Она отметила, что Удмуртия может стать интересной для туристов, если удастся грамотно продвигать республику и «сформировать моду на регион». При этом, по её мнению, развивать в Удмуртии можно и промышленный туризм.

«Все туроператоры в один голос говорят, что нужно развивать внутренний туризм и разводить туристские потоки от Москвы и Санкт Петербурга в другие регионы. Сейчас основные потоки приходятся на Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым. Но есть регионы, достойные внимания, но они, к сожалению, не популярны, не воспринимаются туристами как благоприятные места для отдыха. <…> Нужно популяризовать регион, формировать моду на регион. Самый дешёвый и действенный способ сегодня – продвигать через соцсети», - сказала С. Ануфриенко.

По её словам, далеко не все сейчас хотят пассивно отдыхать у моря в Турции. Сейчас растёт число людей, которые стремятся к познанию, поиску себя, самореализации, поиску новых впечатлений, тренд-лидерству. Среди такой аудитории могут быть востребованы регионы России с богатой природой, историей и культурой – такие места, где можно познать мир и страну, а посредством этого и самих себя.

С. Ануфриенко обратила внимание на промышленность как на тренд сегодняшнего дня. По её мнению, Удмуртия как промышленный регион может посвятить ряд объектов промышленному туризму.

«Изюминкой Удмуртии может стать сцепка между историей промышленности, промышленностью сегодняшнего дня и завтрашнего», - сказала она.

Постоянный представитель главы УР при президенте РФ – заместитель председателя правительства региона Михаил Хомич отметил, что в мире промышленный туризм очень развит, и выразил уверенность, что многим компаниям в УР стоит поддержать эту инициативу.

Пионер промышленного туризма в Удмуртии – «ЛАДА Ижевск». В 2015 году они впервые провели день открытых дверей, и практикуют уже третий год. В рамках Дней открытых дверей завод посещали по 20-30 тысяч человек. Кстати, 16 декабря на предприятии вновь будут ждать всех желающих: можно будет увидеть сход с конвейера 5-миллионного автомобиля. По словам генерального директора предприятия Михаила Рябова, автозавод готов продумать, как организовать проведение экскурсий для желающих, при условии того, что на это действительно будет запрос.

При этом глава Удмуртии Александр Бречалов, общаясь с журналистами, отметил, что всё же делает ставку на развитие в регионе этно-туризма, а промышленный и спортивный в его личном рейтинге поделили между собой второе место. Говоря непосредственно о промышленном туризме, А. Бречалов согласился, что своими глазами увидеть суперсовременные производства – это очень интересно, однако возникает проблема с доступом на предприятия, поскольку многие из заводов в Удмуртии закрыты.

«В первую очередь, будет развиваться, конечно, этно-туризм. Запрос у финно-угорского мира очень большой к своему этносу и своей культуре, поэтому, в первую очередь будем делать акцент на этом. Это еще и пересечение с сохранением традиций, культуры, языка. Тут с ходу есть уже, от чего оттолкнуться: мы имеем хорошие объекты и события, нужно только усилить их ещё с точки зрения организации. В спорте посложнее, потому что многое практически с чистого листа делаем (А. Бречалов делает ставку на любительский спорт, и многие новые мероприятий в УР посвящены именно любительскому спорту – прим. ред.). Поэтому, в первую очередь, это всё-таки этно-туризм. Он уже есть, его нужно только развивать, и к нему мы понимаем аудиторию, на неё легче всего работать. Второе место для меня делят спортивный и промышленный туризм. Спортивный – тут борьба будет идти за «упаковку» мероприятий, какие-то маркетинговые фишки. А промышленный туризм – это только-только зарождающееся и безумно перспективное направление. При этом у нас есть идея, которую предлагают сами заводчане – сделать некий «музей заводов». У нас есть, например, Воткинский завод, отец Петра Ильича Чайковского был директором этого завода. Завод отливал шпили адмиралтейские для Петербурга, якоря для русского флота. Было безвременье в 1990-е, когда делали стиральные машины и коляски, а сейчас — «Булавы» и «Тополь-М». Увидеть это все в музеях сложно, потому что выпускаются на закрытых территориях. Это касается и Ижевского радиозавода, и «Калашникова», и «Аксиона», и «Купола», - прокомментировал он.

"