Posted 26 декабря 2018,, 07:35

Published 26 декабря 2018,, 07:35

Modified 17 октября 2022,, 14:39

Updated 17 октября 2022,, 14:39

Новогодние розыгрыши, которые воруют ваши деньги

26 декабря 2018, 07:35
Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности из Group-IB советует, как не стать жертвой мошенников.

Мошенничество, нацеленное на интернет-продажи, остается одним из реальных способов заработка злоумышленников. Только в «Черную пятницу» эксперты по кибербезопасности Group-IB обнаружили более 400 сайтов-клонов, копирующих популярную торговую интернет-площадку AliExpress, и еще две сотни сайтов, созданных под известные бренды и интернет-магазины. Целью подобных мошеннических ресурсов может быть как реализация контрафактных товаров, так и кража денег или данных банковских карт пользователей, говорится на сайте Group-IB.

Большая часть фишинговых сайтов использует сложную и детально проработанную механику - требует от пользователя совершение целого ряда действий: заполнение анкеты, прохождение опроса, новогодней викторины и т. д. Завершается такая схема просьбой оплаты «закрепительного платежа» или даже полным вводом данных банковской карты. Например, создатели фейковых ресурсов, маскирующихся под государственные онлайн-сервисы и промо-сайты популярных браузеров, обещали посетителям вознаграждение, достигающее 200 тысяч рублей. Для того чтобы его «заработать», необходимо выполнить ряд условий, каждое из которых требует от посетителя денежного взноса: минимальная сумма — 350 рублей, максимальная — 1700 рублей.

Если вы уверены, что конкурс, в котором вы хотите принять участие, действительно проводится, и вы не попали на фишинговый сайт, следуйте простым рекомендациям от Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Внимательно изучите условия

Даете ли вы разрешение на то, чтобы ваши личные данные и материалы были переданы в руки третьих лиц и использованы в неизвестных вам целях? Подумайте над этим, прежде чем примете участие в конкурсе. Не забывайте и о том, что загруженные вами фото и видео потенциально могут быть использованы в целях маркетинга и рекламы.

Обязательно уточните, покрывает ли заявленный приз все расходы – например, если вы рассчитываете выиграть путешествие, узнайте, что входит в путевку и придется ли вам за что-либо доплачивать.

Откажитесь от получения рекламы, где это возможно

Подумайте, готовы ли вы участвовать в сомнительном розыгрыше, чтобы потом получать спам на свою почту?

Убедитесь в законности конкурса

Все рекламные акции должны соответствовать законам о защите прав потребителей и конфиденциальности. Запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи содержится в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также в ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». За нарушение данных правовых норм законодательство предусматривает уголовную и административную ответственность.

Оцените свои шансы

Все больше и больше компаний проводят свои рекламные акции онлайн, поскольку стоимость и сложность проведения онлайн-соревнований уменьшились с ростом платформ Instagram, ВКонтакте и Facebook. Это значит: конкурсы стали более распространены, и в них участвует все больше людей, что затрудняет выигрыш в конкурсах от крупных компаний. Скорее всего, вам повезет больше с конкурсами от небольших компаний. Если вы обратите внимание на более мелкие, нишевые конкурсы, скажем, отонлайн-магазина в Instagram.

Конкурсы на подписки в соцсетях – участвовать или нет?

Наряду с веб-страницами, на которых нужно ввести адрес электронной почты, чтобы выиграть, популярными являются конкурсы в соцсетях, побуждающие аудиторию ставить лайки, подписываться на спонсоров конкурса и размещать рекламные посты на своих страницах. Конкурсы со случайным определением победителей с помощью компьютерного генератора чисел сразу же набирают большую аудиторию участников. Технология такого «giveaway» очевидна: организатор конкурса собирает группу спонсоров – обычно это интернет-магазины, блогеры, представители сетевого маркетинга и все желающие – они вскладчину оплачивают пост у звезды, организатор покупает также приз и составляет денежный призовой фонд. Затем проводится конкурс у звезды в Инстаграме, люди получают призы, звезды – заработок, а спонсоры – прирост количества подписчиков. Потери участника такого «гива» только в том, что его лента будет заполнена новостями, на которые он подписался ради конкурса.

"